АЦИТ Воронеж
Воронеж, ул. Революции 1905 года, д.31А
+7 473 280 10 02
+7 473 280 10 03
+7 473 280 10 07
info@acit-vrn.ru

Наша компания является официальным представителем и партнером компании «VEDA MC». Мы предлагаем современное высокотехнологичное оборудование

По согласованию с заказчиком выдается расширенная
гарантия

При заказе
от 350 000 руб.
модуль GPS
в подарок.

При заказе
от 300 000 руб.
Бесплатная
доставка.

Компания "Ацит" предлагает:
- Сервис и Ремонт;
- Поставку зап. частей;

previous arrow
next arrow
Slider

Система регулирования шнеков диффузионного аппарата на сахарных заводах

Главная > Система регулирования шнеков диффузионного аппарата на сахарных заводах

Защита валов транспортной системы наклонного диффузионного аппарата

Назначение
Состав оборудования
Принцип работы
Интерфейс
Данные для АСУТП

Назначение

Данное оборудование , предназначено для осуществления защиты транспортной системы наклонного диффузионного аппарата типа ДС-хх или С-хх, от недопустимых режимов работы приводных механизмов и обеспечивает:

  • индикацию и регистрацию угла поворота вала в каждой
    измеренной точке (левого и правого вала аппарата);
  • контроль положения валов аппарата с отображением
    угла скручивания каждого из валов (угловое смещение при
    сопоставлении положения транспортного вала в двух
    точках измерения (низ и верх);
  • защиту при обрыве и перескакивании приводной цепи
    (за счет контроля углов поворота нижних и верхних
    шестерен);
  • защиту от скручивания вала (защита по углу смещения
    нижней и верхней точки измерения);
  • защиту от схождения при несинхронном вращении;

  • автоматическую блокировку диффузионного аппарата
    при чрезмерной нагружености вала (устанавливается в
    настройках пользователя);
  • автоматическую блокировку работы диффузионного
    аппарата при обрыве приводной цепи (так же настраивается
    в меню защиты);
  • ведение архива событий:
    а) ведение архива параметров, записываемых при
    возникновении аварийной ситуации;
    б) отображение углов расхождения валов и графиков их
    скручивания;
  • режим при котором все защиты будут отключены;
  • режим наладки и калибровки датчиков положения без
    запуска диффузионного аппарата

Состав оборудования

Система состоит из измерительной части, визуализации процесса (панель оператора), электрических цепей управления и сигнализации.
Далее рассмотрим их состав:

  • в качестве измерительной части используются датчики
    угла поворота вала установленные для считывания
    положения в каждой из четырех измерительных точек (двух
    верхних и двух нижних) со специальными модулями
    синхронизации положения; контроллером для обработки
    данных и реализации защитных алгоритмов;
  • визуализация протекающего процесса работы, выполнена
    на базе цветной сенсорной панели оператора, размером 7“;
    интуитивно понятным интерфейс и наглядное
    представление вращения валов транспортной системы
    позволяет без труда контролировать её состояние, а также
    производить настройку защит;
  • электрические цепи включают в себя блоки питания,
    промежуточные реле дискретных входов / выходов,
    световую и звуковую сигнализацию.

Принцип работы

Принцип работы системы основан на отслеживании положения точек вращения (расположенных на концах валов (шнеков)), регистрацию и анализ их положения, после чего алгоритмами защиты данные обрабатываются. В случае, если полученные значения о положении верхних и нижних точек вращения, не входят в диапазон предусмотренный в рамках защиты — происходит остановка диффузионного аппарата. При срабатывании защит включается звуковая сигнализация, отключить которую можно при помощи кнопки «СНЯТИЕ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ»

Интерфейс

Интерфейс состоит из:

  • мнемосхемы со схематичным изображением диффузионного аппарата, круговых диаграмм вращения (круговая диаграмма показывают реальное вращение вала в точке измерения углового положения);
  • меню настроек и защит;
  • графики валов (график вращения валов);
  • графики синхронизации (график показывающий угловое смещение положения);
  • кнопка предназначенная для сброса аварии;
  • текущие дата и время;
  • состояние системы.

На мнемосхеме отображается положение вала в точке измерения, угол поворота в градусах и угол смещения (скручивание вала, рассогласование валов).
На иллюстрации показано:
а1 — текущий угол положения левого вала в нижней точке измерения в градусах ( от 0 до 360);
а2 — текущий угол положения левого вала в верхней точке измерения в градусах ( от 0 до 360);
b1 — текущий угол положения правого вала в нижней точке измерения в градусах ( от 0 до 360);
b2 — текущий угол положения правого вала в верхней точке измерения в градусах ( от 0 до 360);
а12 — текущий угол смещения нижней точки измерения положения относительно верхней т.е. угол скручивания левого вала ( от 0 до 360);
b12 — текущий угол смещения нижней точки измерения положения относительно верхней т.е. угол скручивания правого вала ( от 0 до 360);
ab1 и ab2 — текущие углы рассогласования вращения валов снизу и сверху соответственно.

На мнемосхеме отображаются круговые диаграммы вращения вала в точке измерения, в данном случае а1 и а2. Направление круговой диаграммы соответствует реальному вращению. В точке «а2» вал вращается против часовой стрелки ( угол поворота левого вала имеет отрицательное значение), а в точке «b2» вращается по часовой стрелке (угол поворота правого вала — положительный). По мере поворота вала сектора на диаграмме будут заполнятся цветом, до тех пор пока не произойдет полный поворот на 360°. На иллюстрации видно, что верхние части вала имеют одинаковое положение и повернуты на один и тот же угол, следовательно расхождение между ними «ab2» равно нулю. Красной стрелкой указано направление вращения круговой диаграммы (вала аппарата)

Из иллюстрации видно, что в верхние части вала имеют расхождение положении «ab2» на 6,5°. Т.е. левый вал вращается быстрее правого в верхних точках
измерения. Для удобства визуального восприятия на мнемосхеме расположены вертикальные и горизонтальные диаграммы указывающие какой датчик вращается медленнее (направление диаграммы к датчику).
Цвет диаграммы указывает на уровень расхождения углов поворота правого и левого вала ( в данном случае):


Зеленый — небольшое расхождение в рамках нормальной работы;
Желтый — стоит обратить внимание, проанализировать текущие показатели;
Красный — произведен аварийный останов или работа на грани срабатывания защит.

Из иллюстрации видно, что угол поворота правого вала в нижней точке измерения меньше чем в верхней и принципиально отличается от положения остальных.
Вертикальная диаграмма указывает на датчик положения который вращается медленее и уже повернулся на угол отключения. Все значения рассматриваемые в этом примере, даны для ознакомления с работой системы. Возможные причины данного останова — обрыв цепи нижней правой передачи, недостаточное натяжение цепи и как следствие перескакивание через зуб шестерни, звена цепи.

Из иллюстрации видно, что угол поворота вала в точках «а1» и «b2» меньше чем в точках «a2» и «b1», следовательно, присутствует скручивающий момент на обоих валах. Смещение угла поворота верхней точки вращения «a12» относительно нижней у левого на 2.8°, у правого «b12» нижней относительно верхней на 4.9°. Так же присутствует рассогласование нижних «ab1» на 4.1°, верхних «ab2» на 3.6°. Углы поворота шнеков аппарата отличаются крестообразно — это может свидетельствовать о неисправности механической части привода или проблемах в дифференциале. А как следствие, необходимости проверки механической части в ближайшей технологической остановке.

В панели оператора организован «Основной журнал». В основном журнале отображаются все события произошедшие за определенный период работы. Указывается наименование события, время и дата его возникновения. Журнал имеет круговой режим работы, при переполнении буфера, события более старые заменяются более новыми.

Так же имеется аварийный журнал «Архив аварии».
В Аварийном архиве хранятся значения углов поворота и углов скручивания, рассогласования, записанные в течении указанного времени, после активизации алгоритмов защиты для аварийного отключения аппарата.

Настройка защит лист №1
В данном меню устанавливаются значения углов закручивания и рассогласования валов, которые устанавливаются согласно рекомендациям отвественных инженеров-механиков обслуживающих диффузионный аппарат. Задержки срабатывания защит устанавливаются исходя из режимов работы аппарата.

Настройка защит лист №2
Задержка включения защиты при запуске диффузии устанавливается на 0 сек. Данная задержка необходима для изношенного оборудования, чтобы при старте аппарата произошла выборка люфтов редукторов и цепных передач. Чаще всего данная задержка не требуется. Режим наладки, необходим для калибровки датчиков положения, без запуска аппарата. Защиту диффузионного аппарата при необходимости можно отключить.

График вращения левого вала «График вала №1»
На графике отображается процесс вращения левого вала диффузионного аппарата. Точки регистрации значений соответствуют времени скана. Т.е. если время скана 30 сек, значит запись в графике и таблице будет обновляться каждые 30 сек. Точно такойже график, предусмотрен для правого вала («График вала №2»).

График синхронизации валов.
На данном графике отображаются углы синхронизации валов в нижних («ab1») и верхних («ab2») точках измерения. Время обновления значений, так же указывается в поле «время скана».

Данные для АСУТП

Для АСУТП предоставляется дискретный сигнал типа «сухой контакт» — «блокировка диффузионного аппарата». В норме этот контакт замкнут, в случае срабатывания защиты — размыкается. Для активации и прекращения действия алгоритмов защиты требуется дискретный сигнал типа «сухой контакт» о том что диффузионный аппарат запущен в работу.


Поделиться с друзьями:
[contact-form-7 id="290" title="Форма заказа"]